В сентябре 2023 года в Яндекс Директ появилось несколько новинок. Одна из них – обязательный автотаргетинг на поиске. С 28го сентября в новых кампаниях  он стал неотключаемым пунктом при настройке. Также, сейчас  он частично обязателен в кампаниях в РСЯ. Далее Яндекс планирует сделать его обязательным и в уже работающих кампаниях.

Сегодня поговорим о том, зачем нужен автотаргетинг, и как можно минимизировать его работу на данный момент.

 

Что такое автотаргетинг. Как он работает.

Суть автотаргетинга состоит в том, что алгоритмы Яндекса подбирают дополнительные ключевые фразы помимо  запросов, указанных нами в объявлении. При этом, алгоритм ориентируется в основном на текст объявления, а также на сайт компании. Теоретически, это не плохо для бизнеса, поскольку таким образом расширяется семантика и может быть охвачена дополнительная аудитория.

Например, автотаргетинг может принести пользу  компаниям, которые делают лишь первые шаги в рекламе и еще не собрали семантическое ядро. Также это может быть полезно для получения дополнительного трафика и конверсий.

 

Однако, он не всегда будет срабатывать правильно. Показ объявления может идти и по достаточно общим запросам, а трафик по ним окажется нецелевым (например, общий ключевик «детское питание », а у вас только дорогое и для новорожденных). В  результате конверсия снизится, а стоимость целевого действия вырастет. Поэтому мы всегда рекомендовали отключать настройку «Автотаргетинг». Однако сейчас приходится мириться с этим обязательным пунктом  и, по возможности, корректировать его работу.

 

Как изменения выглядят в рекламном кабинете.

Обсудим изменения в рекламном кабинете Яндекс Директ, с которыми мы столкнулись в начале октября при создании новых кампаний.

При заходе в группу объявлений для поиска и пролистав указанные нами ключевые фразы для его показа, увидим настройку «Автотаргетинг».

avtotargeting-na-poiske

Как показывает картинка выше, выключить эту настройку стало невозможно. В объявлениях для РСЯ на данный момент (октябрь 2023)  её можно деактивировать.

 

В связи с этим нововведением мы рекомендуем директологам и клиентам посмотреть, что происходит с настройками в ваших кампаниях. Отключить автотаргетинг в РСЯ, и минимизировать его на поиске с помощью способов, о которых расскажем далее.

 

2 способа уменьшить вероятность срабатывания обязательного автотаргетинга в Яндекс Директ.

Итак, как же мы можем сократить показы по предлагаемым Яндексом фразам?

 

Первый способ. Убираем часть галочек в настройках автотаргетинга при редактировании группы объявлений.

nastrojka-avtotargetinga

Для подпункта «Категории запросов на Поиске» мы предлагаем оставить только «Целевые запросы» и «Узкие запросы».  И отключать более широкие, чтобы алгоритмы не показывали объявления не нашей целевой аудитории.

 

Как мы видим на нашем примере, среди широких запросов система предлагает показывать наше объявление по таким ключам как «Строительство» или «Строительная компания». Однако, эти слова имеют слишком широкий смысл и не подходят нашей компании, которая занимается строительством и проектированием частных домов и коттеджей. Тем более, в объявлениях мы рекламируем конкретную услугу – проектирование домов определенного типа.

Для настройки «Упоминание брендов в запросах на Поиске» обязательно придется выбрать один из пунктов. Можно оставить «запросы с упоминанием вашего бренда» или выбрать «запросы без упоминания вашего или бренда конкурентов».

 

Второй способ.  Выставляем вручную минимальную ставку для автотаргетинга. Нужно будет сделать это для каждой группы объявлений. Таким образом мы минимизируем шанс срабатывания автотаргетинга (30 копеек слишком мало для показов).

avtotargeting-stavka-minimym

Аналогично действуем по всем новым кампаниям, а в будущем, и по старым.

 

Выводы.

На данный момент не очень понятно, каким образом будут учитываться показы по автотаргетинговым запросам. Это довольно важный вопрос, поскольку показ объявления не нашей аудитории может существенно отразиться на CTR. При его падении также увеличивается и цена клика. Для Яндекса это выгодно, однако рекламодатель, скорее всего, существенно пострадает. Конверсии упадут, а расход на рекламу возрастет, что скажется на цене продукта.

 

В сегодняшней статье мы описали 2 способа, снижающих вовлечение нецелевой аудитории в показы наших объявлений. Поскольку внедрение обязательного автотаргетинга в Яндекс Директ произошло не так давно, времени для  анализа результатов  их работы еще недостаточно. Но мы надеемся что эти приёмы существенно снизят ваши расходы на рекламу.

 

А мы будем следить за новостями и обновлениями Яндекс Директ и рассказывать вам о новинках и фишках контекстной рекламы.

 

Аудит и медиаплан вашего проекта всего в 1 клик

Введите ссылку на ваш сайт и свой телефон, и мы подготовим для вас отличное предложение