В нашем активе проект франшизы промышленной прачечной. Кроме него кейсы в подобных тематиках: по франшизе бара и автомобильного света.
В этом материале хочу поделиться нашими подходами в нише.
Тестируем разные варианты:
— запросы в тематике франшизы и покупки этого бизнеса («франшиза бара», «открыть бар»)
— брендовые ключи (есть известные франчайзи и связанные с ними ключи, вроде «франшиза харратс»)
— транзакционные ключи («купить франшизу», «стоимость франшизы», «магазин франшиз»)
— общие ключи по франшизам («франшизы 2021», «выгодные франшизы»)
— куда вложить деньги\инвестировать (обычно в этой категории ключей есть даже и конкретные суммы)
— купить готовый \открыть бизнес
— пассивный доход (этого типа запросы берём, но очень осторожно; есть люди со стартовым капиталом, ищущие, куда его вложить для дохода на пенсии или родственникам)
На старте чаще всего сразу минусуем «недорогие» и «недорого». Если, конечно, рекламируемый проект не подразумевает маленького стартового капитала.
Иногда вокруг них возникают споры с заказчиком и его коллегами. Можно на разных моментах делать акценты, я лично за сплит-тестирование. Реальность покажет.
Хорошо обычно срабатывает указание суммы возможного дохода и сроков окупаемости в объявлениях. Для фильтрации менее целевой аудитории мы часто пишем размер первоначальных инвестиций (например, от 1,5 млн рублей).
Я не люблю громкие заявления вроде «гарантия дохода». У тех, кто отреагирует на такие фразы, могут быть завышенные ожидания.
Если есть бюджет, я за то, чтобы работать в Яндекс Директ, Google Ads и ещё догревать аудиторию ремаркетингом в соцсетях Fb-Insta и Youtube (с видео).
В контекстной рекламе работаем обычно как с поиском, так и сетями. В Google Ads есть интересная история, что можно собрать список связанных с темой франшиз площадок, указать его в настройках и рекламироваться на них со своими баннерами с оплатой за клики.
Это проще технически и дешевле, чем если бы мы договаривались с их владельцами о размещении рекламы.
В РСЯ обязательно нужно фильтровать площадки, добавляя часть в запрещённые. В недавней чистке у нас получилось около 400 к исключению.
Самые платёжеспособные регионы, конечно, Москва и Питер. В первую очередь запускаемся на них. Далее можно расширяться до городов-миллионников и 100-тысячников. Список последних можно найти в Википедии.
Если франшиза подразумевает поиск аудитории с доходом выше среднего, мы используем корректировки ставок на премиальные локации: жителей ЖК и коттеджных посёлков нужного класса, посетителей Азбук вкуса, премиальных фитнесов и ресторанов, гольф-клубов и яхтинга (в летнее время).
Если есть база лидов, по которым так и не состоялась продажа, обязательно загружаем её и показываем этим людям рекламу с целью сделать всё же продажу.
А также пробуем генерировать look-a-like сегмент на её основе.
Какие дни недели более эффективные и стоит на них больше бюджета направить? Стоит ли показывать рекламу ночью и в обеденные часы? Какие возрастные сегменты лучше всего конвертируются в заявки? Нужно ли вводить корректировки ставок для мобильных устройств, в том числе по типу систем Android-Apple? Какие ключи ощутимо кушают бюджет, но не приносят результата?
Ответить на эти вопросы нам помогает аналитика.
Разных деталей и нюансов, конечно, много. Но в этом материале я постарался обозначить основные.
Обращайтесь за аудитом, настройкой и ведением рекламы под ваш проект.
Со мной можно связаться, написав личное сообщение или на почту kontekst.onmarketing@gmail.com
Смотрите также наше видео: