К нам достаточно часто обращаются знакомые и клиенты, работающие в конкурентных сферах — это юридические услуги, ремонты, продажи телефонов (iPhone), товары и услуги,  с высокой конкуренцией (те же самые кондиционеры, например). В них аукцион перегрет (особенно в спецразмещении), цена клика очень высокая.

Например, в тематике ремонта стиральных машин. Если посмотреть прогноз бюджета в Яндекс Директ с помощью стандартной функции ,  вы увидите, что по запросу «ремонт стиральных машин», «ремонт стиральных машин на дому»  в Москве ставки в спецразмещении на уровне 2400 рублей. В этой ситуации даже сам Яндекс при выставлении ставок уточняет, готовы  ли вы указывать именно эту цену клика —  дороже, чем 300 рублей.

Что же делать, для того, чтобы сбить эту цену и в ремонте стиральных машин работать по адекватным ценам?

Приём первый: правильный подбор ключевых фраз

Первый важный момент в эффективной рекламе — подбор ключевых фраз. Не стоит гнаться за большим количеством ключей просто ради количества.Мы собираем не только распространённые  тематические ключевые фразы, а идём вплоть до самых низкочастотных, подбираем синонимы, схожие сочетания. Например, в ремонте стиральных машин нужно просто немного подумать: какие ключи вводят люди, но при этом, конкуренты, скорее всего в них не рекламируются?

Понятно, что в запросах»ремонт стиральных машин», «ремонт стиральных машин на дому», «мастер по ремонту» много конкурентов. Но если мы возьмем ключевик «ремонт стиралок»  (таких запросов поменьше, но они есть —  341 показ в месяц)  то увидим, что цена клика уже ниже.И эта цена более чем в пять раз ниже по спецразмещению. Да в гарантии тоже меньше.

Итак, цель первого этапа настройки эффективной рекламы – подобрать фразы, в которых меньше конкуренция, и, соответственно, более адекватные цены клика будут.

Приём второй: особенности подготовки объявлений в Яндекс.Директ

Следующий момент — это подготовка самих объявлений. Если рекламодателю лень заморачиваться, что он иногда делает? Составляет одно-два объявления, которые считает продающими. Пишет объявления по законам жанра (с дедлайнами, продающими триггерами и т.п.), но вешает на них все свои ключи. На фрилансе можно часто встретить задание для директологов: «У меня есть ключи, этих ключей 200 штук. Мне нужно составить три объявления под них и запустить рекламную кампанию».

С 1 сентября 2015 года такой подход стал особенно неэффективным.

Давайте посмотрим на практике, как эффективно составлять объявление, чтобы добиться  минимальной цены клика. В данном примере получилось до трех раз сбить цену клика ещё до запуска рекламы.

Все просто, на самом деле: мы и в заголовке объявления и в тексте использовали ключевую фразу.

Во втором объявлении просто какой-то текст, где не используется ключевая фраза ни в заголовке, ни в тексте.В первом объявлении ключевая фраза присутствует максимально точным вхождением, как в заголовке, так и в описании. При  этом нам ничего не мешает точно также использовать  в тексте информацию о скидке. Здесь можно было написать про акцию, скидку 30% до 20 октября, можно было поставить призыв «Звоните!», то есть использовать классические продающие зацепки.

Итак, как снизить цену клика в рекламе Яндекс Директ:

1)      мы делаем под каждый ключевик свое объявление

2)      в заголовке и в тексте объявления используем ключевик в максимальном его вхождении

Разница в цене клика очевидна. Если мы запускаем компанию и дальше ведем ее эффективно, фильтруем ключи, работаем над повышением кликабельности объявления (CTR), то нам удастся выйти на ещё более низкие стаыки. В нашем случае будет возможность опустить цену до 100 рублей.

Понятно, что на такую подготовку объявлений  нужно время. Когда мы настраиваем контекстную рекламу, мы «заморачиваемся» и делаем под каждый запрос свое объявление, даже если этот запрос не очень частотный. В дальнейшем, это достаточно быстро окупается. Вы потратили чуть больше времени на составление под каждый ключ своего объявления, но затем на каждом клике 600 рублей экономите, а когда еще эту компанию прокачаете, будете экономить еще больше. И это ваше вложение времени или денег в директолога достаточно быстро окупается. Чем конкурентнее тематика, тем это очевиднее.

В менее конкурентных тематиках это тоже работает, просто разница в этих цифрах менее заметна.Это 30%-50% экономии.

Таким образом, если вы хотите снизить цену клика в контекстной рекламе в 3-5 раз, вам нужно:

— собрать самые разные категории ключей: широкое соответствие (популярные и очевидные), смежные ключи, специфические названия и тд.

Думайте, подбирайте, анализируйте конкурентов и поймете, по каким запросам эффективно показывать свои объявления.

— под каждую ключевую фразу сделать своё объявление с максимальным вхождением ключевика в заголовок и текст

Не ленитесь или не жалейте денег на своего директолога, который составит для вас под каждый ключ свое объявление.

Экономия на цене клика очевидна.

Смотрите полезное видео: Приёмы контекстной рекламы, которые мало кто использует

 

Вам могут быть интересны другие наши статьи:

Изменения в контекстной рекламе в 2020 году

Тренды в контекстной рекламе в 2021

Поисковая реклама

 

Аудит и медиаплан вашего проекта всего в 1 клик

Введите ссылку на ваш сайт и свой телефон, и мы подготовим для вас отличное предложение